понедельник, 26 ноября 2012 г.

на приеме у амаролога

Этот пост - сборная солянка постов по теме любовных фобий. Наверное, это первое мое творение, которое из набросков превратилось в маленький рассказ в диалогах.

Я надеюсь, что в скором времени среди терапевтов, кардиологов, неврологов и прочих умных людей появится новый лечащий подвид, к которому очередь будет стоять на месяц вперед. Называться он будет АМАРОЛОГ (от лат. amare - любовь) и большим почтением, чем он, будет пользоваться, разве что президент... хотя, у президента ведь тоже есть личная жизнь))


почему мне этого хочется? отвечаю: 1 - уже все давно доказали, что любовь, а точнее, влюбленность - это чисто химический процесс, следовательно - кто-то должен контролировать его протекание; 2 - говорят, что несчастная любовь хуже смерти (я не согласна, но все же), таким образом выходит, что самые серьезные последствия заболевания именно у любви... а если их не лечить, то что же тогда будет с миром?; 3 - было бы просто круто иметь своего личного амаролога, к которому приходишь раз в месяц, разговариваешь, изливаешь душу, а он тебе все объясняет, по полочкам раскладывает, еще и назначает лечение положительными эмоциями и шоколадом))

пока такого чудо-доктора не придумали, приходится помогать себе самой... но кто мне мешает побыть немного доктором для самой себя?.


СЕАНС 1 

-  Когда Вы впервые влюбились

-  да фик его знает, в детском саду, наверное...

-  как это было?

-  весело))

-  как часто влюблялись потом?

-  да постоянно...

-  что ощущали, когда влюбленность проходила?

-  пустоту...

-  сколько раз любили?

-  лучше бы меньше...

-  сколько было мужчин?

-  лучше бы столько, сколько любила...

-  что ощущаете, когда любовь проходит?

-  облегчение

-  а в перерыве между окончанием предыдущей и началом следующей?

-  легкость вперемешку с ломкой...

-  мда... чем я могу Вам сейчас помочь?.

-  доктор, не хотите выпить со мной чашечку кофе после работы?..))


СЕАНС 2


- Доброе утро, доктор! Как Ваши дела?

- Доброе! Спасибо, хорошо. Пришли результаты Ваших анализов...

- Что пишут? Жить буду?

- В нашем отделении еще никто не умирал, слава богу... К чему это я? Ах, да, результаты! У Вас филофобия.

- Доктор, Вы лучше поскорее объясните, а то у меня ассоциации неприличные...

- Если дословно переводить с латыни - это боязнь любить или влюбиться. В симптомах проявляется в виде аритмии, накатывающего беспокойства и тошноты. В запущенной форме приводит к хроническому одиночеству.

- Хм... И как его лечить? Хотя... Погодите - а его нужно лечить?

- Ну, можете, конечно жить и так... Но, скорее всего вам не понравится.

- С чего вы взяли, что мне не понравится быть одинокой? Может, мне этого и нужно? Никто не стягивает одеяло, не оставляет немытую посуду, не ждет вечерами с допросами, не следит за длиной моей юбки, не ест поп-корн из моей корзины, не диктует, какой фильм посмотреть...

- Позволите продолжить ряд ваших ассоциаций?

- Да пожалуйста, доктор! Мне это уже начинает нравиться!

- Никто не ждет и не переживает, дошли ли вы домой, не следит за тем, есть ли дома запасная лампочка, не откроет банку, не донесет чемодан, не обнимет во время просмотра фильма, не сделает чаю, не приготовит завтрак...

- Прекратите, доктор! Давайте без слащавых клише. Нет такого человека, которого бы устроил мой ритм жизни, который бы смог принимать меня с моим характером и странностями, ходить на англоязычные премьеры и психоделичные выставки, ловить экстрим и гнаться за новыми знаниями, слушать по утрам джаз, а вечерами дабстеп, преодолевать 1000 км за выходные лишь потому, что хочется кофе из-того-самого ресторана...

- Любой специалист вам скажет, что просто Вы его еще не встретили...

- А, ну да, нужно еще подождать лет 40...

- Почему же? Можно просто дать шанс тем, кто хочет попробовать...

- Они не знают, на что себя обрекают!

- Так, давайте так: в течении месяца вы следуете моим рекомендациям (раз уж пришли, а страховая вам покрывает лечение), а дальше - посмотрим.

- И какими же будут ваши рекомендации на этот месяц???

- Перестаньте решать за других, особенно, касательно того, что для них лучше. пусть люди сами отвечают за свои решения и поступки. А Вы - отвечайте лишь за себя. В течении курса будете сталкиваться с отторжением, но придется потерпеть, чтобы подействовало... Договорились?

- Ладно, попробуем... Раз уж страховая замешана...

- Вот и отлично, увидимся через месяц!


СЕАНС 3

- Доброе утро, доктор!

- Доброе! Кто-то сегодня в хорошем настроении?

- Что Вы, доктор, просто выспалась.

- И как Вам спится?

- На удивление, спокойно и сладко, доктор!

- Это уже прогресс! Как обстоят дела с аппетитом?

- Лучше бы хуже, доктор, по-моему я решила конкретно утеплиться на зиму...

- Это тоже хороший показатель!

- Не для моего гардероба...

- Что ж, давайте поговорим о Вашем лечении. Как продвигается эксперимент? Все так же контролируете все вокруг?

- Как Вам сказать, доктор?.. я все так же раскладываю по полочкам свое время и мысли...

- А что с людьми?

- С людьми... некоторым пришлось сделать больно, но, по-моему, я позволила случайностям врываться в мою жизнь. - Даже несколько раз позволила другим людям взять контроль над ситуацией. Признаюсь, я этому удивилась, но осталась довольна. Это приятно. Уютно и комфортно даже.

- Думаете, дело в эксперименте?

- Думаю, дело в людях. Появились комфортные люди. Поневоле сдаешь бразды правления. И получаешь от этого удовольствие. Поначалу было даже дико. Сейчас – удивительно и томительно сладко.

- Не боитесь впасть в зависимость?

- От них?

- Да

- Знаете, доктор. Я думала, это Вы мне их прописали! Они какие-то дозированные... приходят, делают инъекцию счастья, и удаляются на время, оставляя наедине с собой. Согласна, может превратиться в зависимость. Но, что-то подсказывает, что меня им тоже кто-то прописал. Не Вы, случайно?.. Слишком много совпадений, походит на взаимодополняемость и обмен недостающими компонентами...

- А если это временно?

- Доктор, кому как ни Вам знать, что нет более постоянных вещей, чем те, которые временны? К тому же, если это помогает, то я не имею ничего против того, что это временно. Давайте решать проблемы по мере их поступления! Разве Вы не должны радоваться прогрессу своих пациентов?

- Вы все больше подталкиваете меня на мысль о научной работе, ну да ладно... что Вас беспокоит сейчас?

- Неопределенность и тревожность в периоды отсутствия инъекций.

- Хм, ну что ж, давайте попробуем занять ваши мысли чем-то, кроме лечения. Как насчет дополнительной работы или тренировок?

- Знаете, доктор, я, кажется и сама к этому уже пришла – распланировала дни, взвалила на себя парочку новых обязанностей. Вопрос в том, как продержаться хотя бы пару недель...

- Я тут недавно познакомился с новой методикой... Думаю, стоит попробовать музыку. Следующие пару недель постарайтесь руководствоваться не идеализациями, понятиями или шаблонами, а плыть по течению. Попробуйте жить под классику в фортепианном исполнении, музыку без текста и привязки к эмоциям. Через 2 недели встретимся и обсудим. Согласны?

- А что уж остается делать... эксперимент, так эксперимент... всего хорошего, доктор!

- До скорого! Выздоравливайте!


СЕАНС 4 (online)

Уважаемый доктор,

Вы уж простите, что пришлось отменить прием и вместо этого написать Вам мейл. Просто мне не очень хочется подвергать Вас крикам и истерике, а без них, поверьте, не обошлось бы. Ведь Вы бы снова стали утверждать, что дело в фобии, и что с этим можно бороться, а я сыта этим по горло. Чего доброго, еще бы подняла всю клинику на уши...

Видите ли, доктор, я думаю, что если человек боится темноты, ему есть смысл преодолевать свой страх, как бы тяжело ему не было, - темнота ведь наступает каждый день, и так, или иначе, ему придется с этим жить.

Если он боится высоты, то попробовать избавиться от этого ему однозначно стоит - хотя бы на второй этаж он явно понимается каждый день, в нашем-то городе...

А вот, если человек боится нападения марсиан, я не вижу смысла вмешиваться,- какова вероятность того, что ему придется встретиться с катализаторами его страха???

Так же и у меня - вероятность того, что счастливое будущее выпрыгнет на меня из-за угла, практически равна нулю. Нет, будь я блондинкой, я бы уверенно сказала, что тут 50/50 - либо выпрыгнет, либо нет... а так как я с недавних пор еще и рыжая, я готова спорить, что не светит мне такого сюрприза!

Так что, извините, доктор, от лечения я отказываюсь, так как не вижу в нем никакого смысла, кроме издевательств над психикой. Если надо - могу подписать необходимые документы. Всю ответственность за последствия беру на себя. За все предыдущие консультации страховая гарантировала оплату. Спасибо за приложенные усилия, и мне правда жаль, что не получилось из меня кейса для диссертации.

Хорошего Вам дня!

P.S. Классика в фортепианном исполнении помогает лишь работать. В остальное время она просто отключает ВСЕ. Мыслей нет, в голове пусто и ... одиноко. А я боюсь одиночества. По-моему, это называется аутофобия... Но, видите ли, доктор, пока в голове под любимые песни тусуются тараканы (от фортепиано они уходят в запой и тихо воют), - об одиночестве думать некогда, как и о филофобии, которую Вы у меня обнаружили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий