среда, 23 июля 2014 г.

совместные роды или "ходите в роддом с мужьями"

Если кому-то интересно мое хвастовство по поводу моего мужа - обращайтесь, могу рассказывать часами. Особенно, что касается родов. А в этом посте постараюсь быть объективной.

И, прежде, чем начать, отдельно скажу о курсах для будущих родителей. ИДТИ НУЖНО. ОДНОЗНАЧНО. О курсах, на которые ходили мы, расскажу в другой раз.

Итак... Я более, чем уверена, что у тех, кто не рожал (как и у меня когда-то), при мысли о муже в роддоме сразу возникает куча вопросов и даже страхов. Один из самых распространенных - а как же он потом на меня смотреть будет, да еще и хотеть???

Скажу честно, как только мы забеременели, вопрос о том, чтобы рожать без мужа даже не стоял, он как-то сразу постановил, что будет рядом. 

Он всю беременность берег, помогал и лелеял, а потом мы пошли на курсы, где ему рассказали, с чем же ему придется столкнуться... Впрочем, среди всей группы, при обсуждении деталей и просмотре фильма о родах, мой был самый вменяемый и даже шутил.

Не могу сказать, что роды были сложные, скорее они были изнуряющими и долгими. Это отдельная история. Но, именно благодаря мужу и знаниям в его голове, я родила сама и без анестезии. Он отработал как еще один член бригады. Только был настроен на поддержку роженицы, а не на "родить быстрее". 

Готовясь к родам, Вы должны сразу понимать, что в самый ответственный момент Вы не будете помнить НИЧЕГО из того, что читали и слышали о родах до этого. А, если и будете помнить, то будете материться и хотеть уйти, лишь бы от Вас отстали со своими подсказками. Именно поэтому рядом должен быть человек, которому Вы доверяете, который сможет принять нужное решение в экстренной ситуации, который будет делать массаж и переводить Вам требования медперсонала нежно, на ушко.

На курсах нам говорили, что, при правильном настрое, от родов можно получить массу удовольствия и даже оргазм. Сознаюсь, я до этого не доросла. Я даже отгавкивалась и кричала на персонал. Муж же держал марку, не давал мне сбежать и всеми способами снимал боль. 

Сразу после родов, в течении нескольких часов, или даже первых суток, так или иначе, Вам нужна будет помощь. Поверьте мне, папы прекрасно справляются и с подгузниками, и с бутылочкой, особенно, когда понимают, что, кроме них это никто не сделает:)

Еще один момент. Доказано наукой, что ментальная связь с ребенком у пап появляется позже, когда ребенок уже начинает отзываться, улыбаться и всячески отвечать эмоционально. До этого момента, особенно, если они не очень вовлекались в процесс, им трудно чувствовать к маленькому сверточку то же, что чувствуете Вы. Так вот, папы, которые буквально участвовали в родах, чувствуют свою причастность к ребенку сразу.

И напоследок. Правду говорят, что женщины забывают родовую боль и весь процесс (сейчас, по прошествии нескольких месяцев, я понимаю, что с удовольствием повторила бы сей опыт:). Поэтому берите с собой мужа. Он будет все помнить и с гордостью будет всем рассказывать, какая же Вы у него героиня!



Комментариев нет:

Отправить комментарий